Отзывы и воспоминания

Просто человек. Просто педагог. Просто декан
(Воспоминания о декане факультета педагогики и методики начального обучения Фролове Петре Тимофеевиче)

Просто человек. Просто педагог. Просто декан. Так мне казалось, когда поступала в 1989 году на первый курс факультета педагогики и методики начального обучения, деканом которого был Фролов Петр Тимофеевич. У нас, первокурсников, он читал курс лекций по педагогике. Да, не скрою, было боязно: будет проводить семинары и принимать экзамены декан факультета. Но скоро убедилась, что все не так страшно, потому что Петр Тимофеевич видел в студентах прежде всего «человеков», которые пришли получать знания и обрести профессию педагога, стать его коллегами.

Можно, конечно, не поверить в весь этот пафос, но факты остались. Таким «фактом» могу выступать я, бывшая студентка факультета педагогики и методики начального обучения – Богун Анна Борисовна. С легкой руки Петра Тимофеевича меня выбрали старостой группы. Именно он вселил в меня веру, что я педагог по призванию. Именно он увидел во мне лидера и поддержал мою кандидатуру на выборах «студенческого декана». И это еще не все. Был замечательный случай в моей биографии. Меня, двадцатилетнюю студентку второго курса, выбирают Депутатом районного совета. Петр Тимофеевич снова поддерживает мою кандидатуру.

На третьем и четвертом курсе обучения Петр Тимофеевич подписал мне разрешение учиться и работать в средней школе № 4 г. Белгорода, где я тружусь и поныне. Наверное, он понимал, что студентке с Украины надо как-то выживать в то нелегкое время (1991 – 1993 г.г.).

Спустя годы я все больше убеждаюсь, насколько великодушным было отношение Петра Тимофеевича ко мне. Только сейчас я поняла, что встретилась с большим педагогом, крупным учёным, который дал мне «путевку в жизнь».

Просто Человек, просто Педагог, просто Декан, спасибо!

А. Б. Богун
учитель изобразительного
искусства СШ № 4
Россия, г. Белгород


В руках у меня коллективная монография под редакцией профессора Петра Тимофеевича Фролова, выпущенная в 1993 году в Белгородском Государственном педагогическом институте.

Идут года, меняются взгляды на устройство и развитие общества, предлагаются всевозможные реформы в образовании и воспитании подрастающих поколений. И только неизменной первостепенной значимости остаётся роль семьи в воспитании детей. Именно в семье закладывается фундамент будущего характера, любой общественной формации.

С тех пор как вышла в свет эта монография, прошло много лет. Наше общество стало совершенно иным по экономическим и социально-политическим параметрам. Но как был прав Пётр Тимофеевич в том, что семья во все времена должна быть первоосновой в формировании личности ребёнка. Нравственные начала, духовное становление, гуманизм формируются в сознании человека с момента его рождения. Вот почему Фролов – истинный гуманист, человек высоконравственных устоев, идейно убеждённый в победе добра над злом, так много уделял внимания работе будущих педагогов с семьёй.

Сухомлинский по натуре, Макаренко по педагогической деятельности, он вобрал в себя лучшие черты выдающихся педагогов всех времён и народов. Он сформировался как талантливый педагог-практик, достигший высоких учёных званий.
С Петром Тимофеевичем я познакомился на одной из научно-практических конференций. Помню, как после моего выступления, где я отстаивал свою точку зрения о необходимости серьёзного внимания к народной педагогике в процессе воспитательной работы в школе, он подошёл ко мне и пожал руку.

Опыт прошлых поколений сельской России и Советского Союза свидетельствовал о большой значимости воспитания личности в условиях деревенской общины, где, как гласит мудрая народная поговорка, всё делалось «гуртом, миром» - т.е. сообща, вместе, где каждый житель общины нёс на себе груз ответственности за моральный облик села. Мы побеседовали с ним о насущных проблемах воспитания, с тех пор дружили до конца его дней.

Этот великий педагог бывал в нашей школе, общался с учителями, детьми, родителями. Читал нам свои лекции по педагогике, учил нас быть настоящими учителями-наставниками молодёжи. В моей памяти Пётр Тимофеевич остаётся огромной педагогической «глыбой», монументом теории и практики воспитания человека, крупицами которой являются сегодня тысячи учителей, что вышли из-под его тёплого крыла.

В.С. Подерягин,
Народный учитель СССР, лауреат премии им. Н.К. Крупской,
директор Шелаевской средней общеобразовательной школы Валуйского района,
Белгородской области

Главная
Программа мероприятий
События
История БелГУ
Ректоры БелГУ
Известные выпускники
Пресса о БелГУ
Фотоальбом
Отзывы и воспоминания